Скидки от застройщиков: падение спроса или маркетинговый ход

Экономическая и политическая ситуация в стране очень влияет на все сферы жизни. На фоне резкого роста цен на недвижимость в течение последних пару лет реальная покупательская способность большинства снизилась. Жилье начало дешеветь. В сфере девелопмента уже начали ощущать последствия падения спроса.

Уровень спроса на недвижимость

Причинами снижения спроса на квартиры от застройщиков могут быть следующие факторы:

  • снижение покупательской способности;
  • сворачивание программ льготной ипотеки;
  • неопределенность на фоне политической и экономической ситуации.

Для формирования спроса и стимулирования покупательской активности привлекаются разнообразные средства:

  • низкие ипотечные ставки;
  • государственные программы субсидий;
  • скидки при реализации.

Причина демпинга цен в сфере девелопмента

Эксперты в сфере недвижимости выделяют несколько причин больших дисконтов при реализации объектов:

  • изначальное завышение цен. Стимулирование потребителей с помощью скидок от застройщиков способствует проседанию спроса: быстрее всего раскупаются ликвидные объекты, самые дорогие варианты остаются непроданными. Потребители ожидают больших дисконтов, квартиры не реализовываются. Повышение спроса любой ценой чревато эффектом замкнутого круга;
  • рекламная акция. При продаже ликвидных объектов скидка не может быть более 5% по причине маржинальности. Мероприятия такого рода обычно носят непродолжительный характер, они позволяют привлечь внимание покупателей. По скидкам реализуются наименее востребованные объекты. Неликвидные варианты могут продаваться с более чем 40% скидкой только в дорогих проектах. В сегменте бюджетного жилья таких скидок быть не может;
  • субсидирование ипотеки на новостройки от 0,01%. Низкая ставка обеспечивает изначальное завышение цены до 20%. Издержки закладываются в стоимость объекта.

Влияние дисконтов на рынок недвижимости

В сфере продаж первичной недвижимости мнение экспертов разделилось: одни считают, что большие скидки не влияют на рост покупательской активности и не способны переломить общую тенденцию к снижению. Специалисты говорят, что большие скидки от застройщиков имеют следующие последствия:

  • покупатель не торопится покупать в ожидании большего дисконта;
  • в некоторых случаях происходит снижение доверия к девелоперу;
  • репутационные потери бренда.

Другие считают, что реального падения цен пока нет, отдельные акции с дисконтом – всего лишь временный тренд. Чтобы демпинг сыграл роль на весь рынок недвижимости, нужно чтобы большая часть участников его практиковала. Пока это незначительный процент.

Существующие скидки не являются показателем резкого падения рынка. Они сигнализируют о корректировке цен в сфере недвижимости. В сложившейся ситуации происходит стабилизация отрасли, и тренд больших скидок – не массовое явление.