Особенности работы с маркетплейсами: с чего начать продажи?

Самой высокой динамикой продаж в онлайн-торговле отличаются маркетплейсы. Это обусловлено довольно привлекательными условиями: отсутствие необходимости в разработке сайта, подключении платёжной системы, затратах на рекламу, даже хранение и последующую доставку товаров торговая площадка может взять на себя.

Но так ли всё просто, как кажется на первый взгляд? Ведь по статистике, около 90% новичков в торговле прекращают свою деятельность в первые месяцы. В данной статье рассмотрим, как же лучше начать продажи на маркетплейсах.

Маркетплейс – что это такое?

С чего начать продажи на маркетплейсахМаркетплейс – это крупная торговая площадка, на которой клиенты покупают товары напрямую без необходимости перехода по сторонним ссылкам.

По сути маркетплейс является, своего рода, рынком, где каждую категорию товара предлагают множество поставщиков.

Для покупателей главным плюсом такой торговли является большой ассортимент. К тому же, торговая площадка несёт ответственность за каждый товар, поэтому если вас не устроило качество, вы можете воспользоваться возвратом.

Для продавцов же плюсом маркетплейса является возможность делегирования процесса продажи товаров. Вам не нужно заниматься разработкой собственного сайта и вкладывать деньги в его раскрутку – достаточно просто платить комиссию с каждого заказа и соблюдать правила площадки.

Читайте также! Как продавать на Вайлберриз: пошаговый план для начинающих, полезные советы и рекомендации.

Как же начать торговлю на маркетплейсах?

Универсальная инструкция запуска продаж, которая подходит под любой существующий маркетплейс, подразумевает выполнение следующих этапов:

  1. Регистрация аккаунта на торговой площадке и предоставление всей учредительной документации. На этом этапе вы должны предоставить все документы, связанные с торговлей – декларации, документы на бренд и так далее. Узнайте, как происходит работа в качестве самозанятого на маркетплейсах!
  2. Загрузка товаров на площадку. После успешной регистрации можно начать заполнение так называемых товарных карточек. Их можно сделать вручную, либо же автоматически. Главное – тщательно прочитать все требования к товару, чтобы он получил одобрение со стороны модераторов.
  3. Ожидание результатов модерации загруженных товаров. Сроки напрямую зависят от площадки – в среднем, они варьируются от нескольких дней до недели.
  4. Выбор схемы торговли и запуск продаж. Существует две схемы торговли на маркетплейсах – это FBO и FBS. В первом случае продаваемая продукция размещается на складе торговой площадки – после оформления заказа сотрудники сделают всю работу по доставке за Вас. Если же вы выбираете FBS, то все товары будут храниться на вашем складе. В таком случае вы сами будете заниматься упаковкой товара и заключением договоров с транспортными компаниями.

Специально для вас мы подготовили много полезных и интересных материалов об особенностях работы на маркетплейсах! Источник: blog.mpstats.io.

Торговля на маркетплейсах – очень перспективная деятельность, которая может принести большую прибыль и помочь развить бизнес по продаже товаров. Однако, несмотря на возможности, предоставляемые торговыми площадками, перед запуском продаж необходимо проделать колоссальную работу, начиная от выбора товара и заканчивая составлением полноценного плана по его дальнейшему сбыту.