Билет на поезд: как его сдать

Билет на поезд: как его сдать

В жизни бывает всякое, и если по каким-либо причинам вы оказались в ситуации, когда надо осуществить возврат билета на поезд, вам пригодится эта инструкция.

Если поезд отменили

С 1 сентября вступили в действие обновленные правила РЖД, регламентирующие перевозку пассажиров. Одно из нововведений заключается в том, что при отмене поезда можно сразу оформить новый билет — ранее пассажирам в этом случае был доступен только возврат денег. При этом сохраняется право на место, зафиксированное в изначально купленном билете. Если поезд отменяется, и пассажир переоформляет билет, то ничего платить ему не нужно.

Возврат билета

Если пассажир не успел на поезд, то он может получить назад деньги. При этом от причины опоздания будет зависеть, в каком размере средства будут возвращены, а также порядок действий, который надо выполнить. Дополнительно тут играет роль скорость возврата проездного документа.

Для возврата онлайн в личном кабинете на сайте РЖД в разделе «Мои заказы» надо нажать на вкладку «Запросить статус билетов» и затем выбрать «Оформить возврат». В течение 7-30 дней средства поступят на карту, которой оплачивалась покупка.

Для возврата через обычную кассу можно воспользоваться любой кассой на территории России. Чаще всего при этом пассажиру надо будет присутствовать лично. По правилам, доверенность использовать допускается, но в «исключительных случаях».

Потребуется предъявить следующие документы: контрольный купон или номер электронного билета/заказа, паспорт (или другой указанный в билете удостоверяющий личность документ). Если изначально билет приобретался в бумажном формате в кассе, то контрольный купон не предоставляется — вместо него на руках должен быть непосредственно сам билет.

Сколько вернут

Стоимость билета формируется из цены страховки, проезда (сам билет), платы за место и сервисного сбора за услуги заказа и/или доставки билета сторонней компанией, если он приобретался через посредника.

Если до отправления поезда на момент возврата остается не менее 8 часов, то пассажир получит назад стоимость проезда, которая включает в себя цены билета и плацкарты. Если менее 8 часов, но не менее 2 часов, то будет возмещена цена билета и половина от стоимости плацкарты. Если менее 2 часов, то стоимость плацкарты получить уже не удастся, рассчитывать можно только на возмещение цены билета.

При наличии уважительной причины для опоздания на возврат отводится срок до 5 дней. При опоздании на поезд в течение 12 часов или вследствие болезни, несчастного случая и при наличии подтверждающих документов в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ, цена билета будет возвращена без учета плацкарты.

Популярный миф

Иногда можно встретить мнение, что в случае опоздания на поезд можно по этому же билету просто сесть на поезд, следующий аналогичным маршрутом. Это не так. В такой ситуации нужно возобновить действие проездного документа, это можно сделать в кассе. При этом надо иметь в виду, что может потребоваться доплата за разницу в стоимости проезда и плацкарты.

По материалам РБК Life