Частично импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет
Частично импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет. Образец был изготовлен ПАО "Яковлев" (ранее "Иркут") в Комсомольске-на-Амуре.
Читайте также:
- Первый полет «Суперджета» с российскими двигателями ожидается до июля – Мишустин
- «Аэрофлот» за два года получит 35 импортозамещенных «Суперджета», 17 МС-21 и 11 Ту-214
"В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе", — говорится в сообщении "Ростеха" (ПАО "Яковлев" входит в корпорацию).
Продолжительность полета составила 54 минуты, самолет летал на высоте до 3 км и скоростях до 343 км/ч, то есть не выходил на крейсерскую скорость и высоту полета.
"Экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг", — говорится в сообщении.
В самолете заменили порядка 40 систем и агрегатов, в том числе авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарную защиту.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что следующая "амбициозная задача" – сертифицировать самолет в "полностью российском облике" и начать серийные поставки заказчикам.
Стоит отметить, что одна из самых главных составляющих самолета – силовые установки – остается импортной.
"В целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец скоро начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8, которые в настоящее время проходят серию стендовых испытаний и летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ", — говорят в "Ростехе".
Производитель не приводит относительные цифры соотношения российских и импортных комплектующих в "импортозамещенном" "Суперджете". Старая версия SSJ-100 (которая сейчас находится в эксплуатации) на 70% состоит из иностранных комплектующих. Стоимость создания предыдущего проекта в "Сухом" оценивали в $2 млрд, и это было дороже некоторых конкурентов: $850 млн у Embraer E-Jet и $478 млн у Bombardier CRJ700. А по некоторым независимым оценкам, первоначальный "Суперджет" и вовсе обошелся в $7 млрд. В 2020 году в "Ростехе" заявляли, что на "импортозамещение" старой версии понадобится еще 120-130 млрд руб.