Частично импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет

Частично импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет

Частично импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет

Частично импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет. Образец был изготовлен ПАО "Яковлев" (ранее "Иркут") в Комсомольске-на-Амуре.

Читайте также:

  • Первый полет «Суперджета» с российскими двигателями ожидается до июля – Мишустин
  • «Аэрофлот» за два года получит 35 импортозамещенных «Суперджета», 17 МС-21 и 11 Ту-214

"В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе", — говорится в сообщении "Ростеха" (ПАО "Яковлев" входит в корпорацию).

Продолжительность полета составила 54 минуты, самолет летал на высоте до 3 км и скоростях до 343 км/ч, то есть не выходил на крейсерскую скорость и высоту полета.

"Экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг", — говорится в сообщении.

В самолете заменили порядка 40 систем и агрегатов, в том числе авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарную защиту.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что следующая "амбициозная задача" – сертифицировать самолет в "полностью российском облике" и начать серийные поставки заказчикам.

Стоит отметить, что одна из самых главных составляющих самолета – силовые установки – остается импортной.

"В целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец скоро начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8, которые в настоящее время проходят серию стендовых испытаний и летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ", — говорят в "Ростехе".

Производитель не приводит относительные цифры соотношения российских и импортных комплектующих в "импортозамещенном" "Суперджете". Старая версия SSJ-100 (которая сейчас находится в эксплуатации) на 70% состоит из иностранных комплектующих. Стоимость создания предыдущего проекта в "Сухом" оценивали в $2 млрд, и это было дороже некоторых конкурентов: $850 млн у Embraer E-Jet и $478 млн у Bombardier CRJ700. А по некоторым независимым оценкам, первоначальный "Суперджет" и вовсе обошелся в $7 млрд. В 2020 году в "Ростехе" заявляли, что на "импортозамещение" старой версии понадобится еще 120-130 млрд руб.