Вывеска интернет-магазина «Wildberries». Архивное фото
МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Владельцы и представители пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries осаждают офис компании в Москве из-за недовольства новыми условиями работы, в частности коллективной ответственностью и 100%-ным штрафом за возврат товара, передает корреспондент РИА Новости с места событий.
«Штрафы, которые нам выставляют на ежедневной основе, десятикратно превышают уровень наших доходов. Мы не согласны и с коллективной ответственностью за товар», — рассказала агентству владелица одного из ПВЗ.
По ее словам, с августа маркетплейс ввел штраф для пунктов выдачи за возврат бракованного товара в размере 20% от его стоимости, который нельзя было оспорить. При этом на прошлой неделе размер санкций вырос до 100%. Она подчеркнула, что штраф за брак приравнивают к штрафу за подмену товара, однако сами сотрудники пунктов, напротив, регулярно приводят в порядок заказы, которые приходят от продавцов уже в ненадлежащем виде.
Другой представитель ПВЗ в беседе с корреспондентом РИА Новости также отметил, что Wildberries не выходит с бизнесменами на связь и не объясняет изменения в работе, при этом о нововведениях также не предупреждают заранее и периодически информируют день в день.
При этом ряд владельцев пунктов выдачи заявили, что не собираются прекращать их работу, поскольку их «за каждый час простоя» штрафуют.
По словам одного из предпринимателей, владельцы находятся в офисе компании с 12.00 14 марта. Позже на место приехала полиция, однако представители Wildberries так и не вышли на связь, но предложили протестующим задать свои вопросы в рамках онлайн-звонка. Участники протеста, в свою очередь, изложили свои претензии в заявлении, переданном правоохранительным органам.
РИА Новости направило запрос в Wildberries.