Россияне продолжают есть итальянские макароны, показало исследование

Россияне продолжают есть итальянские макароны, показало исследование

Мужчина в магазине у полок с макаронными изделиями. Архивное фото

МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Россияне продолжают есть итальянские макароны — бренды Barilla и Maltagliati вошли в топ-5 рынка в стране в денежном выражении, даже с учетом того, что Barilla частично заморозила деятельность в стране, при этом потребители все чаще предпочитают заказывать такую продукцию в интернете, подсчитали для РИА Новости в исследовательской компании NielsenIQ.

В конце мая прошлого года президент Ассоциации итальянских предпринимателей в России (GIM Unimpresa) Витторио Торрембини сообщил агентству, что итальянский бизнес, несмотря на давление Запада, не собирается уходить из России, покидать такой привлекательный рынок.

Россияне продолжают есть итальянские макароны, показало исследование

Так, в отчете NielsenIQ отмечается, что за 12 месяцев (до марта 2024 года включительно) динамика офлайн-продаж сухих макаронных изделий замедлилась как в денежном, так и в натуральном выражении. «В розничных сетях она сократилась на 2,1% и 1,7% соответственно. При этом годом ранее объемы продаж макарон также снижались (-5,1%), в то время как в денежном выражении категория росла на фоне увеличения цен», — говорится в исследовании на основе измерения продаж в более чем 150 торговых сетях по всей стране.

Однако «снижение в офлайн-рознице сопровождается резким ростом онлайн-канала», куда перетекает часть продаж макаронных изделий. За аналогичные периоды их динамика росла двузначными темпами, особенно ярко – в натуральном выражении за последний год (+59,8%).

«Что касается ключевых игроков в категории, то за последний год их список не изменился. Совокупно топ-5 брендов занимают 78% продаж от всего оборота макаронных изделий (+1 процентный пункт к аналогичному периоду годом ранее)… За последний год лидеры списка, товары под СТМ (собственная торговая марка — ред.), потеряли долю продаж в пользу брендированной продукции», — добавляется в исследовании. В целом в топ-5 брендов также вошли Makfa, «Шебекинские», Barilla и Maltagliati.

Россияне продолжают есть итальянские макароны, показало исследование

Компания «СИ Групп» является одним из лидеров рынка макаронных изделий и крупнейшим дистрибьютором бакалейной продукции в России. Она была образована в октябре 2009 года как совместное предприятие Gruppo Colussi – одного из ведущих итальянских производителей макаронных изделий – и группы «ИнфоЛинк» – производителя и дистрибьютора макаронных изделий в России. В ассортимент компании входят такие бренды, как Maltagliati, «Шебекинские», Pasta Zara и другие. В прошлом году ее чистая прибыль составила 3,377 миллиарда рублей против 186,153 миллиона в 2022 году.

Barilla — один из крупнейших в мире производителей макаронных изделий, основанный в Италии. Российская дочерняя компания ООО «Барилла Рус» действует с 2001 года и имеет фабрики в Московской области и Уфе. Весной 2022 года компания решила «приостановить все новые инвестиции и рекламную деятельность и не получать прибыль от присутствия в России до дальнейшего уведомления». В 2023 году чистая прибыль «дочки» составила 1,327 миллиарда рублей против 1,131 миллиарда годом ранее.