ОАК объяснила перенос сроков поставок российских самолетов

ОАК объяснила перенос сроков поставок российских самолетов

Российский самолет SJ-100 с импортозамещенным оборудованием. Архивное фото

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Перенос сроков поставок российских самолетов связан с необходимостью проведения полноценной программы летных испытаний отечественных систем и агрегатов для обеспечения безопасности пассажиров, сообщили РИА Новости в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

В пятницу кабмин актуализировал сроки поставок отечественных гражданских самолетов в рамках комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года. В частности, передача импортозамещенных самолетов SJ-100 официально перенесена с 2023 года на 2026 год, МС-21 — с 2024 года на 2025 год, Ил-114 — с 2024 года на 2026 год, «Ладоги» — с 2025 года на 2028 год, «Байкала» — с 2024 года на 2025 год. Общее количество поставок гражданских самолетов до 2030 года сократилось с 1081 до 994 штук.

ОАК объяснила перенос сроков поставок российских самолетов

«Перенос сроков связан с необходимостью проведения полноценной программы летных испытаний отечественных систем и агрегатов для обеспечения безопасности пассажиров. При этом обновленной КПГА (комплексная программа гражданской авиации — прим. ред) предусмотрен нагонный график поставок, который оставит неизменным общее количество самолетов МС-21, SJ-100, а также Ту-214, планируемых к поставке до 2030 года», — подчеркнули в ОАК.

Относительно Ил-114 в пресс-службе уточнили, что теперь общий объем их поставок до 2030 года — 51 самолет (изначально планировалось 70). При этом потребность в них достаточно велика, поэтому c 2027 года и далее после 2030 года планируется выпускать 12 таких самолетов ежегодно.

«График поставок откорректирован с учетом необходимости обеспечения короткого лага между получением одобрительных документов и передачей воздушных судов заказчикам. Процесс сертификации и серийной сборки «запараллелен». Уже сформирован задел самолетов. В частности, 16 «Суперджетов» и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Рассчитываем, что это позволит после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота к 2030 году», — прокомментировали сдвиг сроков в Минпромторге РФ.

«Объемы поставок региональных самолетов уточнены. Их изменение также связано с ходом выполнения работ по импортозамещению, а также с заменой Л-410 на российско-белорусские ЛМС-192 «Освей», — добавили в министерстве.

ОАК объяснила перенос сроков поставок российских самолетов