Как работать с маркетплейсами: пошаговая инструкция

Как предпринимателю выйти на маркетплейс, с какой торговой площадкой лучше начать сотрудничать, где найти информацию о деятельности конкурентов и почему начинать нужно именно сейчас? Расскажем в этой статье.

Что необходимо знать для успешных продаж на торговых площадках?

1. Уникальный и конкурентоспособный товар;
2. Знание основ и техник реализации продукции через маркетплейсы;
3. Правильно настроенный маркетинг.

Как подготовиться к началу торговли на маркетплейсах?

Для того чтобы начать работать на торговых площадках, во-первых, понадобится отдельный менеджер, специализирующийся на маркетплейсах.

Как работать с маркетплейсамиЭтот специалист будет контролировать продажи, следить за остатками товара на складе, а также устанавливать наиболее подходящие и конкурентоспособные цены. Узнайте подробнее, как назначить цену за товар?

Во-вторых, реализовывать продукцию через торговые площадки невозможно и без другого специалиста – маркетолога. Этот человек отвечает за наполнение товарных карточек описаниями и фотографиями, занимается SEO-продвижением, работает с негативными отзывами.

Если магазин обладает небольшим и довольно постоянным объёмом SKU, то для успешной работы на маркетплейсах достаточно будет иметь в штате одного лишь менеджера. Функции маркетолога может выполнять какой-нибудь «удалённый» специалист, либо же профильная организация в качестве аутсорсинга.

В работе склада, если он, конечно, имеется, практически ничего не нужно менять. Если нет собственного складского помещения, то всегда можно обратиться к профильным компаниям, специализирующимся на хранении, маркировке и транспортировке продукции.

С чего начинать «выход» на торговые площадки?

  1. Изучить особенности и инструменты продвижения товаров на маркетплейсах (изучить информацию, представляемую самими торговыми площадками; подключиться к тематическим сообществам поставщиков в социальной сети Telegram).
  2. Подключиться к сервисам, которые специализируются на сборе статистических данных о продажах на торговых площадках.
  3. Заключить соглашение оферты с маркетплейсом.
  4. Настроить аналитику реализации собственной продукции. Как правило, все данные, размещённые в личных кабинетах пользователей внутри торговой площадки, очень «скромные» и не позволяют углубленно анализировать продажи товаров. Поэтому стоит обратить внимание на специализированные сервисы, которые позволяют получить достаточное для полной аналитики количество информации. Например, можно использовать популярный сервис MPSTATS — база знаний включает инструкции для комфортной работы с инструментами аналитики. А в разделе FAQ вы найдете ответы на самые популярные вопросы и самую актуальную информацию.
  5. Перед поставкой товаров очень важно разработать правильный контент – как правило, покупателям нравятся качественные и красивые фотографии, видео со всех ракурсов и подробное описание преимуществ и полезных свойств продукции.
  6. Заняться управлением продаж, запасами на складах, установлением оптимальных цен.

Продажи товаров через Интернет – это современный способ быстро и эффективно реализовать большое количество различной продукции. Какой путь: размещать товары на торговых площадках, либо же на собственном сайте – каждый предприниматель выбирает самостоятельно.