Как не потерять лишние деньги во время ремонта

Как не потерять лишние деньги во время ремонта

Хлопотность и непредсказуемость — это то, что всегда сопровождает любой ремонт. Расходы же в результате нередко ощутимо превышают изначально запланированные суммы. Полностью обезопасить себя от этого невозможно, но есть некоторые нюансы, знание которых сведет риски к минимуму. Подробнее расскажем в нашей статье.

И так сойдет

Иногда рабочие без ведома заказчика специально пропускают те или иные этапы работ, стремясь сдать объект побыстрее. Например, перед поклейкой обоев они могут не грунтовать стены, не уделить должного внимания подготовке пола перед укладкой покрытия, нанести один слой краски вместо двух и т.д.

Здесь совет один: заказчику надо бывать на объекте как можно чаще или как минимум запрашивать видео- или фотоотчет по окончании каждого отдельного этапа. Если ремонт долгий и сложный, то можно прибегнуть к видеонаблюдению. Сам факт его наличия является хорошим мотиватором для ремонтной бригады.

Еще один важный момент касается порядка оплаты. Лучше разбить все работы на несколько этапов и платить только по факту выполнения каждого из них от 10 до 30% всего бюджета.

Ставки выросли

Часто бывает так, что подрядчик сначала называет невысокую цену работ, что подкупает заказчика. Но далее по ходу ремонта стоимость растет за счет бесконечных новых трат. В итоге конечная цена кратно превышает исходную. Нестыковка в цене при этом не всегда говорит о том, что рабочие хотят где-то схитрить или обмануть.

Причина может быть также в том, что ряд деталей во время обсуждения проекта не был проговорен. Пример: замену подоконников и покраску батарей заказчик воспринимает как нечто, что должно быть по умолчанию, и поэтому не вносит в смету такие «микроработы».

Именно поэтому с самого начала надо тщательно проговорить все мельчайшие нюансы и свои пожелания относительно стен, дверей, окон, инженерных коммуникаций и пр. У подрядчика надо просить очень подробный перечень работ для четкого понимания того, что планируется делать и сколько это будет стоить.

Больше, чем нужно

Некоторые недобросовестные бригадиры с избытком запрашивают деньги на покупку материалов — они рассчитывают на то, что заказчик ничего не понимает в ремонте и не может объективно оценить количество материалов.

В качестве подтверждения в дальнейшем рабочие показывают чеки, чтобы подтвердить: все было куплено по списку, все без обмана. Но затем они просто расходуют намного меньше материалов, а оставшееся забирают себе. И применяют их уже на следующем объекте, беря деньги и с другого заказчика. Грубо говоря, за один и тот же мешок штукатурки платят одновременно два заказчика, а рабочие берут себе в карман разницу.

В этой ситуации можно только стараться четко отслеживать, что в работу идет все закупленное — это вопрос личного контроля. Помимо чеков также можно требовать предоставлять пустую упаковку. Если вы оплатили 10 мешков штукатурки, то такое же количество пустых мешков вы должны увидеть в итоге. Для проверки чеков на подлинность можно использовать имеющиеся на них QR-коды.

Тонкости договора

Очень часто в качестве стандартной рекомендации можно услышать, что обязательно надо заключить детальный договор с подрядчиком. Это правда, верить на слово в таких делах не стоит, все надо зафиксировать документально: сроки и неустойку в случае их нарушения, суммы, ответственность рабочих, гарантии и пр.

Договор также позволяет обезопаситься от внезапного роста цен в ходе ремонта. Для этого в нем надо прописать, что работы выполняются строго согласно смете. И предварительно убедиться, что смета охватывает все необходимые работы.

Ото всех незапланированных расходов застраховать на 100% не сможет ни один договор. Некоторые из них заранее предугадать невозможно. Пример: во время укладки кухонного фартука всплыли проблемы с электропроводкой. Естественно, это удорожает процесс.

Также полезно прописать в договоре, какие конкретно лица будут делать ремонт. Это для того, чтобы на объекте в итоге не оказались совсем другие работники, а не те, с кем вы договаривались изначально. Аналогично надо указать и ответственное лицо: прораб, курирующий ремонт менеджер проекта и пр. При возникновении вопросов в будущем решать их можно будет непосредственно с ним.

Все взаимодействие с рабочими лучше документировать как можно больше. За получение ими денег нужно брать расписки, сметы расходов и акты работ надо подписывать, а также требовать отчета по чекам за все приобретенные стройматериалы.