Сквозная аналитика: суть, цели и задачи, разновидности, основные инструменты, особенности внедрения и использования системы.
Базовым инструментом в работе организации является аналитика, так как она важна в коммерческом бизнес-сегменте.
Что понимается под сквозной аналитикой?
Чаще всего аналитические программы используют маркетологи в своей работе. Аналитические инструменты помогают проанализировать и качественно изучить процессы, происходящие в бизнесе.
А именно, выявить продуктивные рабочие каналы, или, наоборот, каналы, которые тратят бюджет организации и приносят убытки.
В результате чего, маркетолог продолжает продвигать эффективный канал, а непродуктивный либо устраняет, либо вносит изменения и делает его популярным.
В недалеком прошлом маркетолог вынужден был выполнять данную работу вручную, при помощи таких программ, как, например, Excel, и только затем сравнивать результат.
Данный метод тратил очень много времени, кроме того, не исключены ошибки при вводе информации, а, следовательно, организация получала недостоверную информацию.
В настоящее время, для автоматизации рабочей аналитики создана программа сквозной аналитики. Данная программа помогает избежать ошибок в работе, а также экономит время сотрудника. Благодаря этому рекламная кампания получает эффективное и максимальное продвижение.
Благодаря сквозной аналитике маркетинга можно выявить непродуктивные площадки, которые тормозят продажи или рекламу, и продуктивные каналы, способствующие росту и развитию организации.
Принципы работы сквозной аналитики
Сквозная аналитическая система в сфере маркетинга и продаж подразделяется на несколько категорий. В аналитической работе можно выделить 2 основные категории, а именно:
- решение «под ключ»;
- система, в основе которой лежат коннекторы.
В каждой категории имеются свои особенности аналитической работы.
В целом можно выделить основные принципы работы сквозной аналитики:
- Автоматический сбор аналитической программой информации из коллтрекинга и сайтов при помощи коннекторов;
- Передача информации в Google Analytics;
- Обработка данных, по нужным для организации критериям;
- Предоставление наглядного аналитического отчета через различные программы, удобные для клиента, например Google Analytics, Google Data Studio и другие.
По результатам отчета видны непродуктивные и продуктивные кампании и каналы продаж, правильность в выборе целевой аудитории, посещаемость сайтов и так далее.
Коннекторы в данной системе играют важную роль, поэтому перед проведением аналитики их рекомендуется правильно настроить, в соответствии с нужными для маркетолога параметрами. Данную настройку возможно провести самостоятельно в течение 20 минут, а при возникновении трудностей, на помощь придет техническая поддержка сервиса.
Например, сервис Коллтач объединяет данные рекламных площадок, CRM систем и других маркетинговых инструментов с данными вашего сайта в удобные и понятные отчеты
Для кого важна сквозная аналитика и кому она не нужна?
Сквозная аналитика необходима не всем компаниям и организациям. Например, в компаниях со специфичной аудиторией в игровом сегменте или в микробизнесе с небольшими масштабами данная программа не нужна.
Сквозная аналитика необходима крупным организациям с большой аудиторией и масштабными действиями.
Кроме того, инструменты сквозной аналитики необходимы не только маркетологам или людям, работающим с рекламой, но и руководящему составу компании. Благодаря сквозной аналитике руководитель предприятия контролирует важные показатели компании, такие как доходы и расходы, факторы по расширению бизнеса или по увеличению доходности предприятия и многое другое.
Таким образом, сквозная аналитика является важной программой для многих крупных и масштабных компаний и создана для упрощения работы сотрудников и получения наглядной информации о развитии в сфере маркетинга, рекламы или продаж.